Про меня

Яро­дил­ся в 1976 го­ду. И как лю­бой нор­маль­ный, со­вет­ский ре­бе­нок, имел до­ступ ко всем по­лез­ным на­у­кам и ма­те­ри­а­лам. В том чис­ле и к фо­то­гра­фии. Пер­вое зна­ком­ство с фо­то­ап­па­ра­том у ме­ня со­сто­я­лось с де­душ­ки­ным ФЭД-ом. Прав­да это бы­ло не столько оч­ное, сколько ви­зу­аль­но-так­тиль­ное зна­ком­ство. Ап­па­рат был же­лез­ный, с точ­но по­до­гнан­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми и пах сыро­мят­ной ко­жей. А уже в бо­лее осо­знан­ном воз­расте ро­ди­те­ли по­да­ри­ли мне Сме­ну 8м. Ап­па­рат про­стой, ес­ли не ска­зать при­ми­тив­ный. И то­г­да впер­вые тем­ная ван­ная, ба­чок, про­яви­тель, фик­саж, фо­то­уве­ли­чи­тель и пе­чать. А чуть позд­нее ре­прин­ты пе­рес­ня­тых пла­ка­тов рок-групп. Но это по­чти как у всех со­вет­ских де­тей то­го пе­ри­о­да. Страш­но ска­зать, плен­ка про­да­ва­лась в уни­вер­са­ме. Все­гда. Как и фо­то­бу­ма­га. Как и вся не­об­хо­ди­мая хи­мия. И как ни стран­но, сто­и­ла впол­не подъем­ных де­нег. Но даль­ше лю­би­тельских по­туг увле­че­ние не пошло. Ко­г­да же в 2000-м го­ду я по­нял, что впол­не справ­ля­юсь с ос­нов­ны­ми ра­бо­чи­ми за­да­ча­ми си­стем­но­го ад­ми­ни­стра­то­ра и у ме­ня оста­ет­ся слиш­ком мно­го сво­бод­но­го вре­ме­ни, то вы­бор хоб­би од­нознач­но толк­нул ме­ня в сто­ро­ну фо­то­гра­фии. Мне по­вез­ло ока­зать­ся в «Ака­де­мии Фо­то­гра­фии». И вдвой­не по­вез­ло ока­зать­ся в груп­пе пре­крас­но­го пре­по­да­ва­те­ля и че­ло­ве­ка – Гри­ко­ва Ген­на­дия Гав­ри­и­ло­ви­ча. Вот тут все и за­вер­те­лось. Я не пла­ни­ро­вал ста­но­вить­ся про­фес­си­о­на­лом и за­ра­ба­ты­вать фо­то­гра­фи­ей день­ги. Но увлек­ся я на­столько, что хоб­би ста­ло здо­ро­во бить по бюд­же­ту.
И при­шлось брать­ся за ком­мер­че­ские съем­ки. Да. Я сни­мал сва­дь­бы. И тор­же­ства. И ме­ро­при­я­тия. И еще мно­го вся­ко­го. Ка­кие-то ре­зульта­ты в га­ле­рее. Но мне это не до­став­ля­ло истин­но­го удо­вольствия. Истин­ное удо­вольствие до­став­ля­ла воз­мож­ность раз­ви­тия. И та­ким об­ра­зом я по­сте­пен­но осво­ил аль­тер­на­тив­ные про­цес­сы. Мок­ро-кол­ло­ди­он­ный про­цесс на стек­ле, ка­ме­рой боль­шо­го фор­ма­та. С за­па­хом эфи­ра, ук­сус­ной кис­ло­ты и воз­мож­но­стью уви­деть ре­зультат тут же, в про­цес­се про­яв­ки че­рез не­сколько ми­нут по­сле съем­ки. Ци­а­но­ти­пия. Де­ше­вый и про­стой спо­соб кон­такт­ной пе­ча­ти на лю­бой бу­ма­ге или под­хо­дя­щей тка­ни. Сколько ви­дов ак­ва­рель­ных бу­маг пе­ре­про­бо­ва­но. Сколько чая ис­поль­зо­ва­но для то­ни­ро­ва­ния ре­зульта­та. Мас­ля­ная пе­чать. Ав­тор­ская тех­ни­ка Мак­си­ма Же­лез­ня­ко­ва. Про­бы и ошиб­ки. По­го­ня за кон­ди­тер­ским же­ла­ти­ном с при­ят­ным за­па­хом и вы­со­ким чис­лом блюм и уни­каль­ные от­пе­чат­ки с од­но­го не­га­ти­ва. И, ко­неч­но же, воз­врат к плен­ке. К сред­не­му фор­ма­ту, к па­но­рам­но­му «го­ри­зон­ту», к оп­ти­че­ской пе­ча­ти, к про­сро­чен­ным фо­то­бу­ма­гам, к фо­то­об­ра­ще­нию. И к бес­ко­неч­ным экс­пе­ри­мен­там. Прав­да, ока­за­лось, что кро­ме ме­ня ре­зульта­ты ни­ко­му не ин­те­рес­ны. Впро­чем, я и не рас­счи­ты­вал. Но ре­шил, что по­ра де­лить­ся. И с 2012 го­да стал пре­по­да­вать в Ака­де­мии Фо­то­гра­фии. К со­жа­ле­нию, АФ, не пе­ре­жи­ла пер­вой вол­ны пан­де­мии. Но же­ла­ние пре­по­да­вать оста­лось. По­это­му до сих пор ре­гу­ляр­но про­во­жу обу­че­ние. Но все ча­ще в ин­ди­ви­ду­аль­ном по­ряд­ке.

Про камеры

Про циф­ру

Зна­ком­ство с циф­ро­вы­ми фо­то­ап­па­ра­та­ми у ме­ня со­сто­я­лось до­воль­но ра­но. Мне до­ве­лось по­ра­бо­тать с Sony Digital Mavica FD-81, ко­то­рая за­пи­сы­ва­ла фо­то­гра­фии на дис­ке­ту. По­сле нее бы­ла ку­ча раз­ных циф­ро­ком­пак­тов. Но как-то они все про­ле­та­ли ми­мо. Ав­то­мат и впе­ред, к ре­зульта­там. По­ка не по­явил­ся Canon EOS 300D. На се­кун­доч­ку пер­вая зер­каль­ная циф­ро­вая ка­ме­ра со смен­ной оп­ти­кой и на­бо­ром про­фес­си­о­наль­ных ре­гу­ли­ро­вок и ре­жи­мов съем­ки по це­не лю­би­тельской ка­ме­ры. Canon изоб­рел но­вый класс фо­то­гра­фов. Про­дви­ну­тые лю­би­те­ли. И вот эта ка­ме­ра ока­за­лась у ме­ня в ру­ках. Я до­воль­но дол­го пытал­ся сни­мать абы как или как-ни­будь. За это вре­мя Canon уже вы­пу­стил 10D, 20D, 30D и да­же, ка­жет­ся, пер­вый 5D. Но мне по­вез­ло. Я ре­шил пе­ре­на­учить­ся фо­то­гра­фи­ро­вать в тот мо­мент, ко­г­да на ры­нок вы­шла 40D. Я до сих пор счи­таю, что это со­вер­шен­но уди­ви­тель­ный фо­то­ап­па­рат, для сво­е­го вре­ме­ни. Не знаю, что там сде­ла­ли ин­же­не­ры, но кар­тин­ка с этой мат­ри­цы да­ва­ла фо­ру ее по­сле­до­ва­те­лям 50D и 60D. И да­же «шу­ме­ла» она по-пле­ноч­но­му. Од­на­ко при­шло вре­мя рас­стать­ся с ней и пе­рейти на пол­ный кадр. Сна­ча­ла 5D mark II, за­тем 5D mark III. И то, и дру­гое – изу­ми­тель­ные ра­бо­чие ма­ши­ны. Ска­зать про лю­бой из мо­их пя­та­ков хоть что-то от­ри­ца­тель­ное про­сто не­воз­мож­но. Про­стые, по­нят­ные, да­ю­щие ожи­да­е­мый ре­зультат. Ра­бо­чие ло­шад­ки сво­е­го вре­ме­ни. По­ка и с ни­ми не при­шло вре­мя рас­ста­вать­ся. На мо­мент по­куп­ки Sony A7MIII аль­тер­на­тив на рын­ке про­сто не бы­ло. Эта ка­ме­ра об­хо­ди­ла всех иг­ро­ков по сво­им тех­ни­че­ским воз­мож­но­стям. И фо­то она уме­ет. И ви­део. И Wi-Fi. И Bluetooth. Ку­пил. По­играл­ся. Пыле­сос стра­шен­ный. Мел­кая. Все не по ру­кам. Ку­ча не­нуж­ных на­стро­ек. По­ло­ви­на ме­ню не­по­нят­но за­чем. И са­мый глав­ный не­до­ста­ток. Без­зер­кал­ка. Для ко­го-то не­со­м­нен­ный плюс. Для ме­ня – оче­ред­ной мар­ке­тин­го­вый ход и по­пыт­ка про­из­во­ди­те­лей за­ра­бо­тать день­ги вто­рой раз. Бе­сит, ко­г­да ав­то­фо­кус на­чи­на­ет «тро­ить» по­сле 2-3 ча­сов ра­бо­ты из-за на­гре­ва. Очень жду, ко­г­да мел­ки­ми се­ри­я­ми и боль­шим по­то­ком нач­нут воз­вра­щать­ся пра­во­слав­ные зер­кал­ки.

Про 35мм

Тут как-то не сло­жи­лось. Ко­г­да у ме­ня в ру­ках ока­зал­ся EOS 3, я уже успел по­ба­ло­вать­ся вся­ки­ми зе­ни­та­ми-ФЭ­Да­ми-ки­е­ва­ми и иже с ни­ми. И успел на­играть­ся. Да и плен­ка к то­му мо­мен­ту уже ку­са­лась по це­не. Так что оце­нить все пре­ле­сти этой ка­ме­ры в пол­ном объе­ме я ни­как не мог. 7 кад­ров в се­кун­ду. Се­рьез­но? Ро­лик плен­ки за 5,5 се­кунд. За­чем мне eye-control? Ес­ли каж­дый кадр об­ду­мы­ва­ет­ся, про­счи­ты­ва­ет­ся и ожи­да­ет­ся? Кра­си­вый? Да! А вот поль­зы нет. И со­всем дру­гой раз­го­вор, ко­г­да в ру­ках ока­зы­ва­ет­ся Го­ри­зонт. Уни­каль­ный па­но­рам­ный ап­па­рат с по­во­рот­ным объек­ти­вом. Да, есть ана­ло­ги. Widelux тот же. Но он до­ро­же и ка­приз­нее. Тут чи­стая ме­ха­ни­ка. Это един­ствен­ная ма­ло­фор­мат­ная ка­ме­ра, ко­то­рую я по-на­сто­я­ще­му люб­лю и по­сто­ян­но ис­поль­зую.

Про СФ

Пер­вым сред­ним фор­ма­том в хо­зяйстве ока­зал­ся Ки­ев 6С. Это, ес­ли хо­ти­те, пра­ро­ди­тель Ки­е­ва 60. Ко­то­рый еще был рас­счи­тан на тол­стый рак­корд сред­не­фор­мат­ной плен­ки и для со­вре­мен­ных пле­нок ему тре­бо­ва­лась ре­гу­ли­ров­ка меж­кад­ро­во­го ин­тер­ва­ла. Ки­ев 60 по срав­не­нию с этим ап­па­ра­том ка­зал­ся жал­ким маль­чиш­кой. И, хо­тя, ви­зу­аль­но ап­па­ра­ты от­ли­ча­лись раз­ве что по­ло­же­ни­ем кноп­ки спус­ка затво­ра, ощу­ще­ния бы­ли кар­ди­наль­но раз­ные. Да. Сле­дом был еще один 6С и три шту­ки 60-х. Квад­рат­ный кадр свел ме­ня с ума. И пе­ре­у­чи­вать­ся бы­ло край­не слож­но и бо­лез­нен­но. Кто по­па­дал – тот пой­мет. А оп­ти­ка! До сих пор с теп­ло­той вс­по­ми­наю ри­су­нок Вол­ны-3. Ка­кой там Ге­лиос 40? Плюс на­бор Carl Zeiss Jena объек­ти­вов. Где Biometer 80 умел од­но­вре­мен­но скрыть пры­щи и от­ри­со­вать каж­дую рес­нич­ку од­но­вре­мен­но. Ки­ев 60 в прин­ци­пе хо­рош. Но ар­ха­и­чен. И я ре­шил на­до что-то по­со­вре­мен­нее. Mamiya 645 ProTL. Мо­дуль­ное ве­ли­ко­ле­пие. Хо­чешь – с шах­той и без ни­че­го и вот пу­ле­не­про­би­ва­е­мый ку­бик. Хо­чешь – за­мер­ная TTL приз­ма, мо­тор и вот те­бе зер­кал­ка-ав­то­мат. Вся с кон­так­ти­ка­ми, ум­ненькая. Уме­ет вся­кое. Пред­ва­ри­тель­ный подъем зер­ка­ла - по­жа­луй­ста. TTL вс­пыш­ка – по­жа­луй­ста. Мульти­экс­по­зи­ция – про­ще па­ре­ной ре­пы. И до­воль­но ком­пакт­ная. Все здо­ро­во. Но 6х4,5. Не квад­рат. И да­же не близ­ко. А тут еще по­хме­лье от Ки­е­ва не про­шло. Я пытал­ся, но в ито­ге сдал­ся и по­ме­нял си­сте­му на RZ 67II. Вот тут все вро­де бы то­же са­мое только ка­ме­ра боль­ше и фор­мат боль­ше. И к квад­ра­ту бли­же. И все вро­де бы хо­ро­шо. Но страш­но вы­но­сить на све­жий воз­дух. Слиш­ком мно­го кон­так­ти­ков для вся­ко­го. И как след­ствие все­го это­го Pentax 67. Вы­гу­ли­вать не страш­но. Же­лез­ный. По­чти как Ки­ев. Кон­так­ти­ков лиш­них нет. Ну и да Бог с ни­ми. И все здо­ро­во, по­ка не по­да­ри­ли Mamiya RB 67. Это как Mamiya RZ, но только чи­стая ме­ха­ни­ка. Те­перь му­ча­юсь вы­бо­ром ко­го гу­лять, Pentax или Mamiya.

Про БФ

А про боль­шой фор­мат и раз­го­ва­ри­вать не­че­го. Из full-plate ка­мер с фор­ма­том 8 на 10 дюй­мов, мой Orbit C1, он же Calumet C1 ока­зал­ся са­мым оп­ти­маль­ным. По­движ­ки пе­ред­не­го и зад­не­го стран­дар­тов на нем есть все. Мех цел. Осталь­ное де­ло за оп­ти­кой. Ста­рый ла­тун­ный Petzval и ра­нь­ше бы­ло слож­но оси­лить. А сей­час и по­дав­но. Но ам­бро­ти­пию мы как-то со ста­рич­ком осво­и­ли, а боль­ше­го нам и не на­до.

Контакты

Можно сваязаться со мной по телефону, email или в социальных сетях. Так же просто можно отправить мне письмо из формы ниже

+7 (905) 724-3643 admin@mi-sha.ru instagram Facebook ВКонтакте WhatsApp Telegram